Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
Главная

Василий Мозжухин. Шри Ланка-2004

17.11.2004 12:06
Приключения начались с самого начала. Получасовое ожидание Валентиныча завершилось волевым решением бросить его добираться до аэропорта самостоятельно на метро. Для того, чтобы уменьшить вес багажа, все взяли с собой только по маленькому рюкзачку, куда положили по одной майке и сплавное снаряжение. Я вообще поехал в шортах и Теве. В заснеженном аэропорту на меня смотрели как на больного... Лодки после некоторого разбирательства удалось погрузить в самолет бесплатно. Валентиныч успел в последний момент.
Перелет благодаря ирландскому напитку прошел удачно.
По прилету мы попытались взять такси, чтобы добраться до места, где у нас была зарезервирована машина. В результате долгих переговоров с представителем компании выяснилось, что здесь нас уже ждет Энди Соммер, который приехал нас встречать в аэропорт на своем джипе. Днем раньше он в очередной раз порвал себе мениск и сейчас ходит на одной ноге.
После долгих переговоров в пункте проката машин выяснилось, что никаких тачек для нас зарезервировано не было, и нас попытались развести на мини-вэне, но были посланы по известному адресу. Так как Энди завтра уезжает, мы решили взять напрокат его машину.
Энди рассказал про множество местных водопадов и показал несколько фотографий. Похоже, будет, где реально оттопыриться. Еще он порадовал предостережением о большом количестве змей. В год на острове от укусов змей погибает около 800 человек.
Пока мы обосновались в Коломбо, столице государства. Вокруг смесь из Лаоса и Доминиканской Республики. Левостороннее движение, постоянный рев клаксонов, невозможная духота и вонь из сточных канав. Мой желудок, давно истосковавшийся по острой пище, наконец, обрадован. Хотя, надо заметить, что чикен-карри здесь намного слабее, чем в Лаосе.
Сегодня релаксируем на море, если будет волна - посерфим. Завтра в 4:00 утра выдвигаемся к первым водопадам.

19.11.2004 15:06
В предыдущий день прокатались в поисках отмеченного участка реки. Трафик по дорогам просто сумасшедший! Последние очень узкие и серпантинистые. Средняя скорость движения - 30 км/час.
Так как весь предыдущий вечер я провел вместе с Энди за бутылочкой виски, все утро в машине безмятежно дрых (спасибо друзьям за то, что не беспокоили). В результате того, что мы потеряли дорогу, мы уехали в другую сторону на 50 км. Все названия городов на местном языке. По-английски в глубине острова никто не говорит. Найти точку put-in удалось только к вечеру. В результате пришлось ехать ночевать.
Найти пригодный ночлег удалось не сразу. Подъехав к небольшому домику с надписью "Ресторан, комфортабельные комнаты", мы оказались в борделе для бомжей, где сальный сутенер тут же предложил нам funny girls. К счастью, унести ноги удалось довольно легко. После пары часов поисков мы заночевали в небольшом отеле с кондиционером за $7 с носа.
Сегодня был первый сплав. Участок реки под названием Сетивака (Seetiwaka). На старте видели первого крокодила, но он был небольшой, и поэтому было решено начать сплав. Первые 4 км гребли по гладкой воде среды джунглей не внушали оптимизма. Пороги же порадовали своим характером - pool drop style, сплошной фан. Правда, больших водопадов не встретили. Но все еще впереди. Завтра хотим попробовать пройти участок Upper Seetiwaka.

21.11.2004 11:31
Ночевать нам пришлось в предыдущем месте. С утра решили встать пораньше, чтобы раньше закончить сплав, успеть вернуться в Коломбо и встретиться с местным рафт-гидом. Естественно, не обошлось без плутания по горным серпантинам. Наконец, мы благополучно достигли put-in.
Сегодня более короткий участок, но предполагается, что он будет более сложным. Пороги начались со старта практически без прогонных участков. Стиль - все тот же pool drop. Вообще, надо отметить особенность местной горной породы. Вода высверливает в ней колодцы различного диаметра и формы, сообщающиеся между собой в различных плоскостях. Когда уровень воды высокий, все это заливается, образуя большое количество сифонов. К счастью, сейчас воды немного, но несколько небольших водопадов мы обносим из-за сифонов. Вообще, воды немного не хватает, много камней. Удалось пройти несколько небольших водопадов. В целом сплав был более динамичный, чем в предыдущий день. Вечером мы добрались до Коломбо, где снова встретились с Энди, которому уже сделали операцию на колене. Он бодр и надеется через 10 дней уже начать сплавляться.
Сегодня утром мы встретили команду подкрепления, прибывшую из Москвы, в составе: Олег Головкин, Мария Савина, Алексей Печников, Михаил Селезнев, Ярослав Квасов и Олеся Квасова. Весь день посвящаем поиску авто для них. Местные rent car очень специфичные. Вроде у них все есть, но завтра или через неделю. Надеемся на успех. Вечером в любом случае выезжаем обратно в горы.

21.11.2004
Поздно ночью мы все добрались до центра высокогорной части острова Нувара-Элия. Температура здесь ночью около 10 градусов. После духоты побережья - дубак.

22.11.2004
С утра моросил дождь. Это хорошо. Будет вода в реке. Наша цель - крутопадающий полнорасходный крикинг. С самого старта экстрим. Стиль - тот же pool drop. Но пороги чаще и выше.
Часть коммъюнити проходит несколько высоких водопадов с мелким пулом. В случае неудачного буфа компрессионный перелом позвоночника гарантирован. К середине дня добираемся к 100-метровому водопаду. Все попытки обнести его заканчиваются печально. Решаем продолжить сплав завтра ниже водопада.

23.11.2004
Ночь прошла в ужасном клоповнике с громким названием "Отель". Сегодня нас ждет очень длинный день. С самого старта начались приключения. Печников заварился под 3-х метровым водопадом и довольно долгое время исполнял родео.
Дальше пороги все усложнялись. В одном из 5 порогов зажег и я. Приплыв в undercut, я очень долго пытался всплыть наверх. Только сильно напившись воды и обидевшись на свою карму и на все происходящее, я появился на поверхности, где Олег поймал меня на конец. Следующим приключением было запинивание Яра в узкой щели.
В целом река одна из тех, которые придают каякингу тот самый фан.

24.11.2004
Сегодня ночь прошла в отеле под водопадом. Чистые простыни и nature pool в реке были бесподобны.
Чего нельзя было сказать о сегодняшнем дне. Наш выбор пал не на самую удачную речку. Позанимавшись гладкой греблей, мы решили закончить сплав около 13:00 и поехать осмотреть Канди - один из оплотов противостояния европейской экспансии.
Завтра планируем оказаться на реке с 20-ти метровым водопадом.

03.12.2004 00:26
К сожалению, после суперсплава по Котмале все последующие реки не могли нас устроить.
Проведя несколько дней в поисках хорошей воды, нам удалось сплавиться по одной достаточно полноводной реке. Где отличился Валентиныч, заварившись в бочке. Потом все устроили показательное выступление по спасению фотоаппарата, плавающего в бочке. После заплыва последний был не способен на дальнейшую работу, чего нельзя было сказать о Валентиныче, который бодро продолжил сплав.
29 ноября 2004 я, Арсен, Маша и Олеся расстались с остальными, оставшимися на острове еще на неделю в поисках воды. Может быть, им еще повезет.

Наш E-mail: vl@itam.nsc.ru

Яндекс.Метрика Союз Кругосветчиков России KAYAKING.SU • Каякинг в России Two Blades